КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЁНКА ЗАНИМАТЬ СЕБЯ САМОМУ - 1

Прежде всего, необходимо знать несколько принципов:

1. Вы главная.

2. Ребёнок часть семьи, а не ее центр.

3. Нытьё — это не плач.

С этими убеждениями можно приступать к миссии «посиди один».

Я начала приучать сына оставаться одному с 3 месяцев. Клала на одеяло в манеж и уходила. Когда он начинал капризничать, приходила, давала ему игрушку, показывала, что с ней делать, и когда он отвлекался, снова уходила. Важно! Не брать на руки. Посидеть рядом, показать что-то, но не поднимать.

Этот процесс не лёгкий. Сначала приходилось подбегать каждые 2 минуты, потом перерыв постепенно увеличивался: 5,10,20,30 минут. К 4 месяцам сын мог провести в манеже час, при условии, что его ничего не беспокоило. Конечно, я проверяла его, но делала это незаметно для него.

Самое сложное устоять перед нытьем ребёнка. Любому нормальному родителю будет казаться, что ребёнок страдает. Но нытьё и плач кардинально различаются. Я сама всегда бегу сломя голову, если ребёнок начинает плакать. Я не сторонник спартановских методов воспитания. Однако я сторонник «метода паузы», если ребёнок просто ноет. Тут 2 варианта развития событий: либо он поноет и переключится на что-то поинтереснее, либо заплачет. В любом случае, бежать именно на нытьё не нужно.

Очень важно научить ребёнка ждать! Это качество — умение ждать — отличает нормального ребёнка от ребёнка — тирана, которые не умеют и не хотят ждать. Выполняя любую прихоть ребёнка, а ещё хуже, предугадывая его желания, вы лишаете его настоящей радости и удовлетворения от полученного желаемого. Дети, чьи прихоти выполняются на раз-два, не умеют мечтать по-настоящему и не радуются, если получили, что хотели. А хотят лишь больше, больше и больше и немедленно, выматывая родителей. Которые, впрочем, сами это допустили.

Безусловно, появление ребёнка — огромная радость, лучшее событие в жизни. Но с его появлением семья не должна перестраиваться, отказываться от своих интересов. Ребёнок — это часть семьи и он подчинён ее интересам. Если он этого не поймёт как можно раньше, то он и не поймёт, что он часть общества и также подчинён его правилам.

Видели орущих в ТЦ детей, бросающихся на пол? Видели детей, которые дерутся, кусаются и обижают других детей? Это дети, которым не объяснили, что они часть целого, а не центр вселенной. Впрочем, рано или поздно им придётся столкнуться с реальной жизнью, и тогда разочарования неизбежны.

Можем сделать небольшой вывод. Ребёнка нужно любить и всячески ему это показывать. Но также ребёнок должен понимать, что есть границы. Чем старше ребёнок становится, тем больше свободы он должен получать. Но те рамки, которые вы ему установили, которые он понял и принял, должны стать его помощниками и опорой. Надеюсь, идея понятна.

Я хочу сказать, что воспитание начинается с самого раннего возраста. Не нужно пытаться списать прорехи в воспитании на характер ребёнка или модный нынче «диагноз» синдром дефицита внимания и гиперактивность. Ребёнок — это наше отражение, он копирует именно нас. Поэтому воспитание — это двойная работа. Над собой и над ребёнком.

источник:https://www.babyblog.ru/community/education/post/3088107