Как правильно объяснить ребёнку откуда он появился и когда это нужно сделать? - 1

Детей этот вопрос начинает волновать обычно в 3-4 года. С детьми до 2 лет беседы на сексуальные темы недопустимы.

Не нужно убегать от разговора, не нужно переводить тему, придумывать рассказы про капусту и аиста.Это даёт ребёнку неправильное представление.

        С детьми любого возраста родители должны быть честными, потому что иначе ребёнок почувствует подвох и в следующий раз не придёт с вопросом к маме или папе. Для маленького ребёнка родители знают и умеют всё. Поэтому со всеми вопросами он идёт, конечно, к ним. И это очень хорошо, постарайтесь, чтобы так продолжалось всегда.

Говорить на эту тему нужно тогда, когда ребёнок задаёт вопрос. Причём отвечать надо на конкретно заданный вопрос. Потому что очень часто родители начинают углубляться и перегружают ребёнка лишней информацией. Информация должна быть дозирована. Но прежде чем ответить на вопрос – поинтересуйтесь у ребёнка, что он думает по этому поводу, каковы его представления о собственном появлении на свет. И если у ребёнка есть своя версия, то он тут же вам её расскажет. Эту версию можно скорректировать или дополнить некоторыми фактами, показав ребёнку свою осведомленность в вопросе и подтвердив его версию.

Если у ребёнка нет своей версии происхождения, то родителям стоит ему ответить, обязательно адаптировав ответ под его возраст. Важно не обмануть ребёнка, ведь когда-то правда всё равно вскроется, а доверие к родителям будет подорвано. Прежде всего – честность.

  1. 3-4хлетнему ребёнку достаточно сказать «Из маминого животика». В этом возрасте единственное что надо ребёнку — это понять, что он произошёл от своих родителей, т.е. технической стороной вопроса он пока не интересуется. Поэтому рассказывать об этом и не стоит. Разговаривая «про это» с 3-4х летними малышами, следует отказаться от излишних подробностей. Ребёнку в этом возрасте единственное, что нужно понять, что дети рождаются от любви. (Принцип прост: ребёнок поинтересовался – родитель ответил, не акцентируя особого внимания. Например: почему трава зеленая? – потому что её согревает солнышко; откуда берутся дети? – из маминого животика. Понятно, что оба ответа неполные, но ни одному родителю не придёт в голову рассказывать малышу особенности процесса фотосинтеза. Чем же вопрос про детей отличается от остальных?)
  2. В 4-5 летможно рассказать ребёнку историю о том, что мама и папа встретились, полюбили друг друга и захотели, чтоб у них родился малыш. Затем папа подарил маме зёрнышко, которое жило в её животе и потом из зёрнышка вырос малыш. Когда он подрос и ему стало сложно там помещаться он появился на свет. В этом возрасте этого рассказа ребёнку будет достаточно.Важно делать упор на то, что в основе всего лежит крепкая любовь папы и мамы.
  3. В 5-6 лет ребёнку можно рассказать ту же самую историю появления его на свет, но дополнить какими-то научными фактами. Можно показать ребёнку строение человеческого тела с помощью каких-то книжек и иллюстраций. Есть специальные детские книги они так и называются «Как я появился на свет», «Откуда берутся дети?» и т.д. Много авторов пишут на эту тему.
  4. 6-7 летэтот возраст, в котором интерес к этому вопросу может слегка утихнуть. У ребёнка появляется много новых интересов, эмоций. Рассказ будет тот же самый, но уже добавляются детали. Расскажите, что то самое зёрнышко папа передает маме, когда они ложатся спать, обнимаются, папа целует маму. Этой информации будет достаточно.

        Единственное стоит критично подходить к выбору литературы по данной теме. Перед тем как купить книгу ребёнку желательно пролистать самому и понять действительно ли достойными словами всё это написано. И если в этой книжке схематичные иллюстрации строения тела человека, то эта книжка идеальна для того, чтобы подкрепить иллюстрациями этот рассказ.

        Если вдруг ребёнок не задаёт вопросов на эту тему, то не нужно вздыхать с облегчением и лучше найти время, чтоб самим начать разговор. Можно просто прямо спросить «А ты знаешь как ты появился на свет?». И если ребёнок будет говорить о аистах и детях купленных в магазинах, то переспросите ребёнка «Ты действительно в это веришь?». Если вы видите, что ребёнок заинтересовался этой темой, то значит это как раз тот самый момент, когда стоит рассказать откуда он появился. Если ребёнок не проявил никакого интереса, то лучше этот разговор отложить на попозже, когда это время хорошее придёт.

        Не ждите, чтоб кто-то другой поговорил на эту тему с вашим ребёнком. Лучше это сделать родителям. Ребёнок всё равно узнает ответ на этот вопрос, но взрослым лучше это проконтролировать.

        Ребёнок считывает эмоциональное состояние родителей очень хорошо. И если, услышав от ребёнка этот вопрос, мама или папа начинают нервничать, сердиться, то ребёнок  вдруг начинает чувствовать, что это что-то запретное, грязное. В дальнейшем во взрослом состоянии такие вещи могут выльется в не очень хорошие последствия.

        Тут совет простой: Ребёнок задал вопрос «Мама (папа), откуда я появился?». Мама (папа) обычным будничим голосом без всякого стеснения, краснения, бегающих глаз и поиска поддержки мамы (папы) просто отвечает, быстро и лаконично. Если ребёнок не требует, то тему эту развивать не стоит.

  • Дети 7-10 лет

Современные младшие школьники относительно неплохо ориентируются в вопросах про «это», иногда даже поражая родителей своей излишней осведомлённостью. Однако это совершенно не означает, что 8-летний ребёнок не нуждается в материнских или отцовских пояснениях. Важно не упустить этот момент для создания доверительных детско-родительских отношений.

6.Подростки 10-16 лет. 

Дети-подростки – самые непростые собеседники для разговоров на тему интимных отношений. Уже 12-летние ребятишки относительно неплохо разбираются в этом вопросе. Тут вам в помощь придут книги. Только не нужно читать нотации, напротив, лучше общаться с подростком на равных, выслушивая его мнение и приводя примеры из собственной жизни.

Предлагаю примерный перечень литературных источников:

1.Дорис Рюбель «Откуда берутся дети?», Марис Путниньш «Откуда берутся дети», «Правдивый рассказ о том, как делают ребёнка» Пер Хольм Кнудсен, «Книга о любви» Пернилла Стальфельт, Катерина Януш «Как я появился на свет», Дэйнс Кэти «Откуда берутся дети»  (для ребёнка 3-7 лет);

2.Георгий Юдий «Главное чудо света», «Откуда я взялся?» Питер Мэил (для ребёнка 6-10 лет);

3.Вирджиния Дюмон «Откуда берутся дети? Сексуальная энциклопедия для детей 8-11 лет».

Когда-нибудь «каверзный» вопрос о появлении детей будет задан. Важно не отмахиваться от любознательного ребёнка, а предоставить ему правдивую информацию, соответствующую возрасту. Правильное поведение позволит сблизить родителей и ребёнка и наладить их отношения.

источник:https://www.b17.ru/article/293812/